Личный Кабинет eGov.kz

В этом материале мы расскажем о наших планах по добавлению новой «фишки» портала, индивидуальной для каждого пользователя. Предварительно назвав “Личным Кабинетом”, мы планируем максимально персонализировать её, добавив множество полезных функций, и обозначить особую роль при работе с электронным правительством.

7 сентября этого года наши разработчики провели фокус-группу, пригласив интернет-блогеров для обсуждения дальнейшего развития функционала электронного правительства РК.

На этой встрече было рассказано о новых идеях в построении так называемого “Кабинета eGov.kz”, в частности о сборе данных о пользователе, об индивидуальной подборке необходимых е-услуг и про новую систему уведомлений. Собрав полезные предложения от участников фокус-группы, мы попытались визуализировать функционал Личного Кабинета. И теперь, хотим поделиться с вами нашими планами и обсудить вопросы по их реализации.

Давайте остановимся поподробнее на описании идеи Личного Кабинета eGov.kz.

Для начала зададимся вопросом – что такое eGov.kz? Это портал, объединяющий многочисленные информационные системы госорганов (ИС), которые в свою очередь хранят в себе общие данные о гражданах страны.

Существует слой данных об основных (глобально значимых) объектах государства, это “Государственная база данных Физические лица” – содержит данные о документах, удостоверяющих личность, “Государственная база данных Юридические лица” – содержит регистрационные сведения о ЮЛ, “Государственная база данных Регистр недвижимости” – содержит регистрационные сведения о зданиях и частично о строениях различного назначения. Кроме того, существуют базы данных не получившие статуса ГБД, но содержащие информацию имеющую высокое значение для граждан и представителей бизнеса, например, сведения о земельных участках (АИС ГЗК АУЗР РК), сведения о налоговых отчислениях (ИС НК РК), сведения о пенсионных отчислениях (ИС МТСЗН РК) и др.

В настоящее время пройдена некая грань информатизации и накопления данных в ИС, так что практически о каждом официально зарегистрированном лице можно найти основные факты биографии. А на eGov.kz имеется большое количество электронных услуг и сервисов, с помощью которых эти данные можно оттуда получить. Но пользователь вначале недостаточно хорошо ориентируется и не владеет информацией о том, какая именно е-услуга сейчас для него полезна. Или же он может регулярно пользоваться определенными услугами, но не знать, что на портале есть и другие, которые в данный момент ему бы очень пригодились.

На текущем этапе портал eGov.kz обезличен, и для каждого пользователя он одинаков. Пусть даже и с продуманным дизайном портал eGov.kz для неподготовленного пользователя предлагает воспользоваться сразу множеством электронных услуг и сервисов. И среди всего этого потока данных будет уместно выделить действительно важную информацию для каждого конкретного человека, подстроить и персонализировать этот поток для упрощения получения необходимой информации.

Теперь другой вопрос. Пользователь каждый раз запрашивает данные о себе с различных ИС госорганов. Тут приходит мысль – а почему бы не объединить эти данные где-то в одном месте у себя под рукой, не собирая каждый раз информацию с различных электронных справок? Определенно не помешали бы инструменты, облегчающие использование электронных услуг.

Мы считаем, что нужно обозначить основную роль Личного Кабинета – быть сервисом, предлагающим пользователю только те услуги, которые ему необходимы, и аккумулирующим информацию обо всех его взаимодействиях с государством.

Вокруг этих рассуждений и строится идея Личного Кабинета. Техническая реализация будет основана на следующих пунктах:

  1. Единая точка входа;
  2. Единый идентификатор лица (ИИН);
  3. Выделение потока информации, касающегося конкретного лица;
  4. Предложение услуг потенциально интересующих конкретное лицо.

Что у нас есть сейчас:

Сейчас чтобы отслеживать все свои взаимодействия с ГО через портал, нужно на нем авторизоваться. Далее, при клике на свое имя в верхнем правом углу открывается меню с несколькими ссылками на страницы, касающихся личных данных. Это – страницы историй, хранящие запросы и полученные справки/чеки, уведомления и скудная страница с профильными данными. Согласимся с тем, что это не совсем удобный вид предоставления данных.

А теперь, предлагаем вам ознакомиться с видом нового Личного Кабинета eGov.kz:

Примерно в таком виде мы представляем Личный Кабинет. На общие графические элементы внимание пока заострять не нужно. В будущем, дизайн адаптируется под нынешний стиль оформления портала.

Остановимся на общих элементах страницы. Что мы видим?

В верхней правой части страницы вы найдете небольшие кнопки-ссылки на следующие разделы:

  1. Главная страница с персональными данными – Персональное досье;
  2. Страница Истории запросов;
  3. Страница Уведомлений
  4. Раздел настроек Личного Кабинета;
  5. Кнопка выхода.

Опишем первый раздел – страницу с персональными данными.

В начале страницы находится блок с данными удостоверяющими личность, местами рождения/прописки и контактами. Также здесь отображена информация по номерам и срокам действия паспорта и удостоверения личности.

При имеющихся водительских правах, авто и недвижимости, их данные отобразятся в отдельных блоках. Например, добавив свой автомобиль, можно получать данные о наличии штрафов.

А также в Личном Кабинете будет отображена информация о социальном статусе и семейном положении пользователя. Если есть дети, то их ИИНы будут всегда под рукой.

Если вы официально трудоустроены, то в отдельном блоке будет указано наименование места работы и дата последних пенсионных отчислений.

Данные в блоках будут обновляться автоматически, с определенной периодичностью синхронизируясь с базами данных госорганов, но некоторые пользователь будет заполнять сам. К примеру – номер телефона.

Мы планируем дать пользователям право самим настраивать отображение блоков. Но, скорее всего, такая функция появится не в первых версиях ЛК, а чуть позже.

Вы ведь заметили графический элемент «стрелочку», присутствующую в каждом блоке справа? При нажатии на него будет отображаться всплывающее меню со списком онлайн-услуг и сервисов, которые будут тематически относиться к данной категории блока. Например, в “Адресах” можно будет найти адресную справку, в “Месте работы” – справку о пенсионных отчислениях, в “Детях” – постановку и проверку очереди в детский сад, в “Авто” – проверку наличия штрафов, и тд. Это очень удобная функция. Все полезные услуги будут находиться под рукой.

Теперь немного о другой важной функции – об уведомлениях.

На первом этапе запуска ЛК планируется ввести три типа уведомлений (возможно ещё и в виде SMS):

  1. Об изменениях в персональном досье.
  2. Об изменениях в истории запросов;
  3. Об истечении срока годности документов.

Вы будете получать уведомления по изменениям статусов запросов не только по электронным услугам, но так же и по услугам, полученным в ЦОНе. Или, к примеру, если у вас будет заканчиваться срок действия удостоверения или паспорта, то вам будет отправлено уведомление с напоминанием их обменять.

Принимаемые уведомления будут четко сортироваться по отправителю – вы можете видеть от какого именно ГО и на какую тему вам приходит оповещение.

Примерный вид страницы уведомлений

Запуск начальной версии Личного Кабинета будет в начале 2014 года. Набор доступных функций будет зависеть от степени готовности интеграции ИС каждого госоргана с Личным Кабинетом.

Хочется особенно отметить, что в будущем функциональные возможности Личного Кабинета не будут ограничиваться одним только порталом eGov.kz. Интеграция с порталом Е-лицензирования и Кабинетом Налогоплательщика технически реализуема, это вопрос времени. А дальше – больше ;).

Мы хотим, чтобы пользователи воспринимали Личный Кабинет как единый аккаунт/профиль взаимодействия с государственными органами.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

На этом закончим предварительное описание и обратимся к вам, друзья. На данном этапе планирования и видения мы вполне можем упустить что-нибудь полезное. Мы рады услышать все ваши предложения и замечания!

29 октября 2013, 14:04
12311

Комментарии

Когда мы ходили на фокус-группу, больше всего понравилась эта идея и еще идея с уведомлениями на почту/телефон. Немного не так сам интерфейс по блокам, но в целом мне нравится :)
А для мобильного приложения егова тоже делаете ЛК или это будет чуть позже?
egovkz
0
0
Спасибо за отзыв :) Для мобильного приложения Личный Кабинет будет позже. Хотя у нас имеются некоторые графические наброски того, как это будет выглядеть на моб.устройствах, но примерных сроков технической реализации пока сказать не можем.
Не забудьте, плз, моей просьбы о создании папки копий моих личных и семейных документов. Чтобы я их не сканировал и они всегда были "под рукой" и мог бы отправить со своей личной почты или отправить ссылку чтобы могли скачать. Например, меня просит турфирма мои документы. Я им скидываю просто ссылку для скачивания моих копий или скидываю на почту
egovkz
0
0
Хорошее предложение, спасибо, передадим разработчикам.
Жалко что Данияр на этой презентации показал только 20% из задуманных фишек :(
egovkz
0
0
В Фейсбуке дали комментарий с предложением добавить усовершенствованный трекинг исполнения госуслуги. Какие ещё функции вы хотели бы добавить в Личный Кабинет? Пишите, это важно для всех нас!
alb
0
0
Еще было бы отлично добавить возможность получить справки за несовершеннолетних детей используя ЭЦП родителей.
alb
1
0
Добавьте возможность возможность выписать доверенность(для совершения каких то действии или представлять меня где то итд итп) к кому либо через портал.

К примеру я хочу дать доверенность к своему брату на управления автомобилем принадлежащим мне.
Авторизуюсь на портале выбираю тип доверенности сроки и на кого и для каких целей, потом подписываю используя свой ЭЦП. Доверенность сохраняется у меня в личном кабинете и доступен тем на чье имя выписан.
Доверенность потом можно будет распечатать и использовать по назначению.
И не нужно парится ходит в гаи и регистрировать она уже в базе егова оттуда передается в базу гаи.
Если мой брат потерял бумагу то он заходит на портал и в своем личном кабинете находит выписанные на его имя доверенности и распечатывает и пользуется.
egovkz
0
0
Ещё эффективней автоматизировать работу нотариусов - неплохая идея. Берем на рассмотрение возможности технической реализации. Спасибо!
Ага..и все нотариусы такие довольные. От такого количества работы избавили....и денег.
Не пропустят такую идею нотариусы и все с ними связанные.
Но идея классная. Может сделать интеграцию системы нотариусов с базой ГАИ? А с егова будет возможность получить эту доверенность, ее дубликат к примеру, с подписью нотариуса....
или...бррр..запуталась
egovkz
0
0
Идея с интеграцией системы нотариусов с Личным Кабинетом уже обсуждается у нас ;)
alb
0
0
При наличии ЭЦП зачем нужен нотариус, подлинность ЭЦП подтверждает удостоверяющий центр.
Нотариус не сможет даже при желании расшифровать цифровой подпись визуально они ведь документы проверяют визуально.
Классное направление выбрали! И планируемый подход радует.

1. Подумайте еще раз над главной страницей. Не надо на нее сливать в одну кучу навигацию и персональные данные. Тем более не надо на одной странице показывать почти все данные человека. Очень часто будет возникать ситуация, когда человек будет заходить в свой личный кабинет на портал, а рядом с ним будет сидеть кто-то посторонний (начальник, бухгалтер, друг, подруга, супруга и т.д.). Тут он открывает и все всё видят. Можно оставить на главной навигацию и оповещения. ИМХО. Паранойя, но все же.

2. По уведомлениям добавить "Об истечении срока годности сертификатов.",

3. Журнал операций. Дать человеку возможность узнать кто в его личный кабинет заходил, откуда, когда. Журнал применения его ЭЦП.

4. Закладки на нормативные документы, законы и т.п. При этом было бы здорово показывать какие из "моих отслеживаемых" документов изменились с моего последнего ознакомления.

5. Как вариант добавить раздел о поездках. Т.е. информация с паспортного контроля - когда куда заграницу выезжал.

6. Проверка себя в государственных "черных списках", которые не позволят покинуть страну или поехать отдохнуть
egovkz
0
0
Благодарим за отличные идеи, берём на заметку!
Не совсем с кабинетом связано, но с еговом. Пошел получать свидетельство о рождении. В описании услуг на портале написано, что надо копию свидетельства о браке. Сделал копию. В ЦОНе говорят, что нужен оригинал, который я с собой не стал брать. 2 часа времени потеряно :(
Надо бы более точно формулировать список требуемых бумажек и документов от человека.
egovkz
0
0
Приносим извинения, информация на портале будет дополнена.
Rinos
0
0
Сделайте интеграцию с ККБ Хоумбанк. В Хоумбанк я захожу 3-4 раза в неделю, провожу там все финансовые операции (кредит, налог, оплата штрафов). А в егов 1 раз в полгода.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания eGov.kz – портал государственных услуг РК

Добро пожаловать! Мы рады видеть вас на странице нашего корпоративного блога. Здесь мы будем делиться самой полезной информацией о нашем проекте, то есть о портале eGov.kz, который является механизмом, воплощающим в себе открытое и удобное взаимодействие граждан с государством.

  

Согласитесь, что когда-то давно мы даже и не мечтали о том, что можно навсегда расстаться с очередями в гос.органах, собирая одни документы и запрашивая другие. Но, благодаря появлению и успешному развитию портала eGov.kz, граждане могут намного проще, через интернет, получать различные справки и свидетельства, заключать брак, начинать свой бизнес, оплачивать штрафы и налоги, общаться с представителями гос.органов и делать много чего полезного.

  

Мы заинтересованы в том, чтобы научить вас экономить время и облегчить получение государственных услуг, и всегда рады новым пользователям!

Сотрудники:

egovkz

Поклонники (80):

Tengry
Cockroach
JozeRkz
user614520572
bekkuz
uservk214160113
Takentiy
Samson
torekozha
uservk42093387
Ksenia_krg
FrozenKing
ShakenAlihan
megido
Twipsy
Sabine
svant
NuarMagic
uservk203625011
uservk151340212
alibek20
huckleberry
LadyGhost
userodnoklass54257178050
Azatovkz
drugoi
potrebitelkz
konurov
mussatayeva
usermail8512138342385938960
yerden90
usermail15491631300859918214
KanatGailimov
SKYFALL
marinasevasty
turkesh
azamat-muratov
user100003699656719
tkk_714
Mr_Semsk
sxodim
Sholpanay
elyamel
satel
eBek
red13
nursultan_kipshakbayev
giaaant
s8vx
uservk208482502
yuliya1987
Fenix_
usermail2804296774779804739
it_journalist_sdu
dadgsipk
SovetVeteranov
anticorruptionZKO
NaDiR
Zazemlenie
MOnTY
user100004065891537
medinarebrova
msh
usermail9476317534502583694
Stilus
Bayazit
BeYnekz
krol87
wazabi
usermail7032380331620628666
aldabergen
zhakypzhan
6eri9zdan
askar_kst
kz_nurzhan
userodnoklass37306262059
madina-adaika
Solovenko
AYACOM
usermail2999001905886429775