Нововведения на портале «электронного правительства»

В прошлой статье о редизайне мы поделились предварительными итогами перехода на обновленный внешний вид портала. В этой же статье мы расскажем о некоторых нововведениях портала, реализация которых была запланирована и выполнена к середине ноября.

Поиск на портале и новый формат полезной информации

Поиск по порталу был введен в работу месяц назад. Скажем сразу, что работы, связанные с ним, ещё не закончены и с каждым обновлением приложений портала (раз в 2 недели) он будет совершенствоваться всё больше и больше.

Скоро, после окончания тестирования, в механизм поиска мы добавим функцию autocomplete (автоматическое завершение вводимого слова согласно базе ключевых слов) и функцию autocorrect (автоматическое исправление неверно вводимого поискового запроса). Эти функции увеличат удобство использования поиска и обещаем, что мы не ограничимся только их реализацией :).

На портале существуют несколько основных шаблонов материалов, которые делятся следующим образом:

Паспорта государственных услуг кардинальных изменений не претерпели, в то время как вид статей полезной информации изменился следующим образом:

Был добавлен блок в левой стороне страницы, который будет хранить в себе ссылки на другую полезную информацию в этой подрубрике («Смотрите также»), а также ссылки, связанные непосредственно с темой статьи («Полезные ссылки»).

Появилась возможность распечатать страницу статьи полезной информации. Это реализовано и в шаблонах паспортов услуг, для того чтобы пользователи могли сохранить всю необходимую информацию о гос.услуге в бумажном виде. Стоит отметить, что данная функция была предложена участниками фокус-группы, которую мы проводили в сентябре, ещё до перехода на новый дизайн.

Вы уже заметили, что на страницах полезной информации отображается дата последнего редактирования? Это будет отличным стимулом для нас в постоянной актуализации публикуемых нами материалов. Ведь часть из этих материалов была на портале ещё при старом дизайне, и находилась в разделе «Информационный Каталог», помните? А сейчас они актуализированы и расположены в тематических рубриках в новом дизайне.

Для новостей портала реализован новый шаблон, который ещё требует некоторых исправлений.

Новый раздел «Нормативные правовые акты»

Главным нововведением последних дней является вывод базы данных НПА, которая будет открываться по ссылке «Нормативные правовые акты» в верхнем блоке портала.

Основные работы по интеграции базы данных НПА Министерства Юстиции с нашим порталом уже практически завершены. Что мы имеем на данный момент?

  • Главная страница базы НПА имеет содержательный рубрикатор по категориям. На странице слева отображены блоки с новыми и самыми популярными НПА.
  • Локальный поиск НПА. Чтобы найти нужный документ можно воспользоваться полем поиска, находясь в разделе НПА.
  • Возможность фильтрации списка НПА по сфере правоотношений, статусу, виду акта и по гос.органу.
  • Возможность скачать документ в формате PDF.

Дальнейшие работы в этом направлении будут включать в себя:

  • Приведение внешнего вида блока НПА в соответствии с дизайном портала, устранение графических недочетов, исправление ссылок;
  • Реализация и интеграция локального поиска по НПА с глобальным внутренним (по НПА + по порталу);
  • Тематическая интеграция НПА в остальной контент портала, в частности, в паспорта государственных услуг. В каждом паспорте гос.услуг будут ссылки на необходимые НПА.

Блок «Нормативных правовых актов» будет одной из важнейших частей портала. После завершения всех работ по этому блоку, пользователи, не переходя на сторонние ресурсы, смогут просматривать информацию о стандартах, регламентах прямо с паспортов гос.услуг на портале. В каждой подрубрике будут расположены ссылки на основные НПА, соответствующие её теме. Например, в подрубрике «Семья – Семейные отношения» будет ссылка на Кодекс «О браке и семье» и тд.

А ещё, мы хотим напомнить, что под новый дизайн портала была обновлена мультимедийная обучающая программа (МОП). Она всё также играет роль персонального помощника в получении электронных услуг и путеводителя по порталу. Скачивайте и пользуйтесь :)

В традиционных «Вопросах пользователям», мы хотим затронуть тему, которая является одной из важнейших для нас. Как вы видите, на портале достаточно рубрик и подрубрик, которые охватывают практически все интересующие темы для пользователей.

Какие важные и полезные материалы, которые будут пользоваться спросом у большинства пользователей, вы хотели бы видеть в той или иной подрубрике? Например, для рубрики «Образование» мы запрашиваем информацию с Министерства образования о списке всех образовательных учреждений, ВУЗов РК.

Исходя из ваших пожеланий, будут собраны все необходимые полезные материалы. Пишите, ждем ваших откликов!

27 ноября 2012, 14:11
2590

Комментарии

Сделайте чтобы вводимое в поиске слово передавалось в адресной строке. Чтобы можно было сохранять у себя в броузере или передать другому адрес
egovkz
0
0
Уточните пожалуйста, вы имеете ввиду "сохранение результатов поиска"?
Использовать метод GET для формы а не POST.
Т.е. после того как я нажал кнопку найти адрес был следующий
http://egov.kz/wps/portal/search?query=Что я ищу на егове?
Теперь ваш вопрос понятен :) У нас используется метод GET (если судить по исходному коду главной страницы - form method="get"). Передадим ваше замечание разработчикам. Спасибо!
только он переадресует потом на другую страницу.
На странице распечатки очень много полезного места съедают не значимые характеристики услуги. Можно попробовать сделать их меньше и разместить в одну строчку. Может некоторые нет смысла для печати выводить 4us84H9ReaRFzgw0Ad7wzkn7y7ukYh.jpg

Стоимость услуги: 1 МРП
Опять ребус для простого человека. Стоимость услуги 1 618 тенге (1 МРП).
Кстати на странице расшифровки МРП я сначала подумал что МРП -- минимальный размер пенсии. Там нет расшифровок.
Было бы хорошо показывать, что это не простая ссылка, которая уведет тебя на новую страницу, а просто расрывающийся блок.
y6W0XgRjp07TN28q1EXobXAh7Sv8x6.jpg
Не корректно говорить "вернуться" если я до этого там не был. "Перейти".
9K222m8B0uFy4qiQjGb7oCJNVIhBr9.jpg
"Еще" в результатах поиска лучше показывать со значением больше 2 или 3
некрасиво так:
hEGGSy4Haz980B10PRl5vog1tY3oj4.jpg
так лучше:
4mM4RSS11r9K07l0Yl31oCkb5ra3J6.jpg
ИМХО
egovkz
0
0
Спасибо, взяли в работу ваши предложения.
Иногда можно встретить служебный текст
zIitNOzZDb7UKzfnjrF81FLg97nRp7.jpg
А раздела для иностранцев не будет?

vh5u5sqs6VslvF6cnBOvyqH0pRXRGK.jpg
egovkz
0
0
Отдельной вкладки не будет. Основная информация для иностранцев находится в разделе "Граждане - Гражданство, миграция и иммиграция" - www.egov.kz
А почему бы не сделать список нововведений прямо на портале. На отдельной странице публиковать change log портала. Такого то числа были добавлены Х новых услуг: такие то, такие то... Обновилось столько то документов (можно без списка) и т.д.
ИМХО портал можно сравнить с рабочим инструментом, с программой. Пользователю может быть интересно понять изменения от версии к версии программы.
Да и работу команды поддержки портала было бы видно.
egovkz
0
0
Прозрачность это здорово. Принято во внимание.
В личный кабинет:
1. Сервис по хранению текстовых личных заметок на портале. Простой текст, небольшой объем.
Мне такой "фишки" очень не хватает, как на портале егов, так и в кабинете налогоплатильщика.
2. Сервис закладок материалов портала. Нашел нужный документ - в закладки.
3. Для безопасности - История по успешным входам или попыткам входа по моему ИИНу. Дата, время, IP. Сюда же уведомление пользователю, что под его ИИНом было много попыток входа.
egovkz
0
0
Ваши предложения учтены. Сервис закладок, он же "Избранное" или "Мои услуги" планируется для добавления, но сроки пока неизвестны. Благодарим за отклик.
новости портала
20 февраля 2013 - В связи с техническими работами проведение онлайн-платежей посредством эквайринга АО "Народного банка" будет недоступно до 25 февраля 2013 года

Что этим хотели сказать? Поймет ли эту новость основаная целевая аудитория портала?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания eGov.kz – портал государственных услуг РК

Добро пожаловать! Мы рады видеть вас на странице нашего корпоративного блога. Здесь мы будем делиться самой полезной информацией о нашем проекте, то есть о портале eGov.kz, который является механизмом, воплощающим в себе открытое и удобное взаимодействие граждан с государством.

  

Согласитесь, что когда-то давно мы даже и не мечтали о том, что можно навсегда расстаться с очередями в гос.органах, собирая одни документы и запрашивая другие. Но, благодаря появлению и успешному развитию портала eGov.kz, граждане могут намного проще, через интернет, получать различные справки и свидетельства, заключать брак, начинать свой бизнес, оплачивать штрафы и налоги, общаться с представителями гос.органов и делать много чего полезного.

  

Мы заинтересованы в том, чтобы научить вас экономить время и облегчить получение государственных услуг, и всегда рады новым пользователям!

Сотрудники:

egovkz

Поклонники (80):

Tengry
Cockroach
JozeRkz
user614520572
bekkuz
uservk214160113
Takentiy
Samson
torekozha
uservk42093387
Ksenia_krg
FrozenKing
ShakenAlihan
megido
Twipsy
Sabine
svant
NuarMagic
uservk203625011
uservk151340212
alibek20
huckleberry
LadyGhost
userodnoklass54257178050
Azatovkz
drugoi
potrebitelkz
konurov
mussatayeva
usermail8512138342385938960
yerden90
usermail15491631300859918214
KanatGailimov
SKYFALL
marinasevasty
turkesh
azamat-muratov
user100003699656719
tkk_714
Mr_Semsk
sxodim
Sholpanay
elyamel
satel
eBek
red13
nursultan_kipshakbayev
giaaant
s8vx
uservk208482502
yuliya1987
Fenix_
usermail2804296774779804739
it_journalist_sdu
dadgsipk
SovetVeteranov
anticorruptionZKO
NaDiR
Zazemlenie
MOnTY
user100004065891537
medinarebrova
msh
usermail9476317534502583694
Stilus
Bayazit
BeYnekz
krol87
wazabi
usermail7032380331620628666
aldabergen
zhakypzhan
6eri9zdan
askar_kst
kz_nurzhan
userodnoklass37306262059
madina-adaika
Solovenko
AYACOM
usermail2999001905886429775