Предварительные итоги редизайна портала «электронного правительства»

Жизнь нашего портала недавно ознаменовалась важным событием. С 1-го октября портал предстал перед взором пользователей в новом дизайне. Процесс разработки концепта дизайна занял несколько месяцев, в течение которых мы усердно продумывали каждую деталь той или иной страницы, обсуждая все «за» и «против».

После утверждения прототипов страниц, началась работа по их реализации в конечном виде. В ходе редизайна изменилось не только внешнее оформление портала, но и вся внутренняя структура хранения данных, контента.

Выполнив часть предварительных работ, за 2 недели до перехода на новый дизайн мы провели первую фокус-группу для заинтересованных пользователей по обсуждению нового внешнего вида. В ходе её проведения мы получили первые отзывы и собрали несколько ключевых предложений.

Решив, что хороших предложений могло бы быть и больше, мы опубликовали пост с описанием грядущего редизайна для всех пользователей. Его, кстати, можно прочитать здесь.

После опубликования этого поста, ожидая волну замечаний и предложений, в итоге, в большинстве комментариев мы получили положительную реакцию пользователей.

И вот, наконец, 1-го октября портал был запущен в новом дизайне. Но, оставаться на достигнутом мы не собираемся.

Не будем скрывать, что некоторые ключевые функции портала (такие как поиск и навигация по хлебной крошке) нам не удалось окончательно доработать к запуску нового портала. Но, работы ведутся и мы хотим предоставить эти функции пользователям в безошибочном виде уже в ближайшее время.

В дальнейшем, внешний вид портала будет также оптимизироваться с учетом требований юзабилити и, самое главное, по предложениям наших пользователей. Мы всегда радуемся теплым пожеланиям и благодарим за положительные отзывы, но нам нужна конкретная критика и обоснованные предложения.

Помимо новых предложений, нас волнуют ваши мнения по следующим вопросам:

  • Какую информацию (из разряда полезной) по деятельности гос.органов вы считаете необходимым разместить на страницах портала?
  • Какие формы обратной связи наиболее удобны в использовании? Какой вид взаимодействия вы предпочитаете?
  • Какие функции в личном кабинете вы хотели бы предложить?

Сейчас на портале список онлайн-услуг и список всех описаний услуг гос.органов выведен на главной странице с использованием зеленых кнопок под рубриками.

Мы продумываем вариант изменения такого вывода, как показано в следующей картинке. Это не утвержденный прототип:

На ваш взгляд, будет ли отображение сортировки услуг представленным вариантом удобней, чем её исполнение в настоящем виде?

Все ваши вопросы, замечания и предложения просим привести в комментариях к этой статье.

С нетерпением, ждем ваших отзывов! Будем развивать портал вместе!

 

UPD. Ответы пользователям

To Zozimos

1. Информация о деятельности государственных органов, НПА

В разделе «Граждане и Правительство» мы создаем блок с информацией о государственных органах страны, со всей необходимой информацией по ним. Он всегда будет дополняться и актуализироваться. Во всех паспортах гос.услуг мы проставляем ссылки на официальные сайты гос.органов, чтобы пользователь мог пройти по ним и получить дополнительную информацию.

Базу данных нормативно-правовых документов мы запустили на портале. Особенности этого блока мы описали в новой статье - http://yvision.kz/post/305006.

2. Формы обратной связи

В прошлом, у нас была отдельная, простая форма обратной связи, от которой было решено отказаться в пользу сервиса userecho, имеющего более широкий функционал.

Сервис userecho, API которого используется в качестве формы обратной связи полностью интегрирован с нашей автоматизированной системой ServiceDesk. Защита этих сервисов и систем проверяется на высоком уровне, и её мониторинг проводится в реальном времени.

Мы учтем ваше заботливое замечание. Совершенствовать механизмы обеспечения безопасности систем – одна из важнейших задач в нашей работе.

3. Уведомления от госорганов и сервис Single Sign-On

Сервис уведомлений от госорганов будет реализован в ближайшее время. Разработка идет полным ходом. Прилагаем макет страницы уведомлений. В ней можно заметить, что в верхнем блоке возле ФИО будет отображаться количество новых уведомлений, а по нажатию по ним - открываться их список.

Единая аутентификация между государственными порталами электронных услуг (egov.kz, кабинет налогоплательщика, е-лицензирование) также на стадии разработки. Сервис Single Sign-On позволит, как вы и говорите, однократно авторизовавшись на каком-либо государственном портале, беспрепятственно использовать электронные услуги и сервисы в другом.

По поводу вопроса о ФИО заглавными буквами – нами было решено оставить его в том же виде. Так как ваши имя и фамилия отображаются на документах удостоверяющих личность, так же будет и на портале.

To torekozha

Мы рассмотрим ваше предложение по хранению номера УдЛ в личном профиле. Благодарим за отклик.


19 октября 2012, 9:22
1946

Комментарии

На эти вопросы хорошо отвечает Яндекс.Метрика, с её картой кликов.
Да на наш взгляд, такое представление услуг по категориям более логично и визуально понятно)))
>> Мы продумываем вариант изменения такого вывода, как показано в следующей картинке. Это не утвержденный прототип:
При нажатии "онлайн услуги одним списком" будет открываться новая страница или отобразится тут же (вместо рубрикатора)?
egovkz
0
0
При нажатии на ссылку откроется новая страница, как при переходе по зеленой кнопке в текущем виде дизайна.
Наши мнения по этому вопросу таковы:
Зеленые кнопки во вкладке Граждане и Бизнес ссылаются на страницы с разным содержанием. Как оказалось на практике, для большинства пользователей это обстоятельство не очевидно.
Люди думают, что при переключении между Гражданами и Бизнесом меняются только рубрики, а зеленые кнопки остаются и ссылаются на один и тот же материал.
Вследствие этого, нас теперь волнует возможность исполнения другого варианта, который мы и попытались изобразить на рисунке.
Мы хотим подобрать самый действенный способ преподнесения для пользователей информации, что услуги для Граждан существуют отдельно, а для Бизнеса отдельно.
мое предложение добавить на портал базу данных законодательство как в ранее дизайне портала
egovkz
0
0
Работы по полной интеграции базы данных нормативно-правовых актов МинЮста с порталом уже ведутся. Мы с нетерпением ждем их завершения.
Касательно личного кабинета: нельзя ли добавить в профайл еще пару новых строк, где пользователи могли бы хранить номер удостоверения личности? Это было бы удобно.
>> Какую информацию (из разряда полезной) по деятельности гос.органов вы считаете необходимым разместить на страницах портала?

Для меня было бы интересно и полезно знать какие вопросы решает данный гос.орган, за что несет ответственность, кому подчиняется (кому писать жалобу на его деятельность), кто находится в его подчинении, кто его контролирует, ну и соответственно какие услуги оказывает.

Также было бы не плохо разместить орг.структуру (иерархию) каждого органа, желательно с привязкой к территориальному расположению. Например, самый главный штаб этого органа находится в Астане, подштабы в областных центрах, а также в городах районного значения находятся представительства. А другой орган уже не присутствует в городах районного значения, а только в областных центрах. Ну и т.д. А еще лучше отобразить на карте.

Когда будет база нормативных документов, то надо отображать документы отдельного органа (его приказы, распоряжения, отчеты и т.д.)

>> Какие формы обратной связи наиболее удобны в использовании? Какой вид взаимодействия вы предпочитаете?

Если речь идет об обратной связи с порталом – то просто форма с запросом. Отправил запрос (пожелание, ошибку и т.п.), портал пронумеровал его (присвоил уникальный номер), и положил в список моих запросов в личном кабинете, потом на него поступит (наверное) ответ.

Не используйте прямо на сайте egov.kz чужие сервисы для обратных связей (сейчас это userecho), да и вообще надо убрать встраиваемые на государственный сайт чужие скрипты (сервисы), которые скачиваются с других сайтов. Это формы обратной связи, соцсети, метрики, счетчики и т.д. Все подгружаемые скрипты должны загружаться только с доверенного источника, в вашем случае с egov.kz. Тогда это будет и безопасно и надежно. А сейчас доступность сайта правительства и его безопасность зависит не только от вас, но и от других стран.

Нужны чужие сервисы – делайте отдельный сайт для этого, на нем ни в коем случае не делайте идентификацию и аутентификацию граждан, только анонимный доступ, никакой персонализации.

>> Какие функции в личном кабинете вы хотели бы предложить?

Тут даже не знаю, что можно полезного предложить.
Есть мысль, но вряд ли ее будут реализовывать. Идея: сделать единый центр получения всех оповещений от гос органов отдельному гражданину. Сейчас мне приходится периодически заходить на каждый сайт гос.органа и проверять там уведомления. Например, налоговая. Пусть все госорганы, если им нужно уведомить отдельного человека, отправляют свое уведомление дополнительно на сайт электронного правительства. Потом гражданин зашел и увидел, что и кто от него хочет.

Вопрос. Почему мое ФИО на сайте в верней панели отображается ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ? Почему просто не написать Имя Фамилия?

А еще было классно, если я бы аутентифицировался на сайте электронного правительства, а потом с этой аутентификацией заходил на другие гос сайты. Зашел на egov – переходи в налоговую (без дополнительной аутентификации)

>> Мы продумываем вариант изменения такого вывода, как показано в следующей картинке. Это не утвержденный прототип:

Так будет намного лучше и интуитивно понятнее.
egovkz
0
0
Благодарим за отзыв! Простите за поздний комментарий, ответы на ваши вопросы мы разместили в самой статье, см. UPD.
А так же, ждем вашего отклика в нашей новой статье о нововведениях портала - yvision.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания eGov.kz – портал государственных услуг РК

Добро пожаловать! Мы рады видеть вас на странице нашего корпоративного блога. Здесь мы будем делиться самой полезной информацией о нашем проекте, то есть о портале eGov.kz, который является механизмом, воплощающим в себе открытое и удобное взаимодействие граждан с государством.

  

Согласитесь, что когда-то давно мы даже и не мечтали о том, что можно навсегда расстаться с очередями в гос.органах, собирая одни документы и запрашивая другие. Но, благодаря появлению и успешному развитию портала eGov.kz, граждане могут намного проще, через интернет, получать различные справки и свидетельства, заключать брак, начинать свой бизнес, оплачивать штрафы и налоги, общаться с представителями гос.органов и делать много чего полезного.

  

Мы заинтересованы в том, чтобы научить вас экономить время и облегчить получение государственных услуг, и всегда рады новым пользователям!

Сотрудники:

egovkz

Поклонники (79):

Tengry
Cockroach
JozeRkz
user614520572
bekkuz
uservk214160113
Takentiy
Samson
torekozha
uservk42093387
Ksenia_krg
FrozenKing
ShakenAlihan
megido
Twipsy
Sabine
svant
NuarMagic
uservk203625011
uservk151340212
alibek20
huckleberry
LadyGhost
userodnoklass54257178050
Azatovkz
drugoi
potrebitelkz
konurov
mussatayeva
usermail8512138342385938960
yerden90
usermail15491631300859918214
KanatGailimov
SKYFALL
marinasevasty
turkesh
azamat-muratov
user100003699656719
tkk_714
Mr_Semsk
sxodim
Sholpanay
elyamel
satel
eBek
red13
nursultan_kipshakbayev
giaaant
s8vx
uservk208482502
yuliya1987
Fenix_
usermail2804296774779804739
it_journalist_sdu
dadgsipk
SovetVeteranov
anticorruptionZKO
NaDiR
Zazemlenie
MOnTY
user100004065891537
medinarebrova
msh
usermail9476317534502583694
Stilus
Bayazit
BeYnekz
krol87
wazabi
usermail7032380331620628666
aldabergen
zhakypzhan
6eri9zdan
askar_kst
kz_nurzhan
userodnoklass37306262059
madina-adaika
Solovenko
AYACOM