Новый внешний вид портала «электронного правительства». Редизайн

Предисловие

Мало кто знает, что нынешнему дизайну нашего портала, каким мы привыкли его видеть, уже 2 года. Редизайн - это стремление изменить к лучшему, вдохнуть новые идеи, придать свежести уже устаревшему облику. Когда-то и текущий внешний вид портала был новым, был лучше прежнего и казался нам удобным и отвечающим требованиям всех пользователей. Но, время идет, в нашем технологичном мире ничто не может быть постоянным, поэтому, пришла пора сделать следующий шаг.

Сайты, порталы меняют внешний вид, согласно новым тенденциям веб-дизайна. И мы не остались в стороне, потому, что у нас есть веские причины для изменения облика портала.

Вот самые распространенные недостатки нынешнего дизайна, которые мы хотим исправить:

  • Тяжеловесность, перегруженность интерфейса, в особенности, главной страницы;
  • Неудобная навигация, труднодоступность полезной информации и услуг;
  • Разнообразие стилей оформления текста, шрифтов, приводящих к нечитабельности материалов.

Продумывая новый дизайн, мы поняли, что простое изменение внешнего вида главной и других страниц ни к чему не приведет. Чтобы решить проблему неудобной навигации недостаточно убрать/добавить/подвинуть ссылки на материалы. Мы решили полностью изменить внутреннюю структуру данных для её полноценной связи с внешним видом портала.

Для нас важно мнение пользователей

21 сентября мы провели фокус-группу по обсуждению наших наработок в редизайне. Пришедшим гостям мы презентовали новые страницы основных разделов и объяснили, как всё будет отображаться и работать.

Несмотря на то, что гостей было немного, мы получили очень много новых предложений. В целом, всем очень понравился новый облик портала, что не могло не обрадовать нас.

Но мы старались собрать как можно больше предложений сейчас, чтобы реализовать их на этом, начальном этапе, дабы не возвращаться к ним в будущем.

Поэтому, мы хотим поделиться результатами своей работы со всеми пользователями, у которых нет возможности прийти на фокус-группу, но есть огромное желание поучаствовать в обсуждении, высказать новые идеи со своей точки зрения и внести конструктивные предложения.

Верстка дизайна нашего портала выложена в общий доступ по адресу - www.nitec.kz/demo/index.html. В ней отображен новый дизайн практически всех страниц основных разделов портала. В этой верстке не соблюдено полное соответствие с материалами портала, в ней лишь показано, как всё будет отображаться. Просим ознакомиться!

Далее, в пункте статьи с названием «Что нас волнует» мы будем делиться своими соображениями и ждать комментариев на наши вопросы.

1. Главная страница

Главная страница, точка входа пользователей, должна быть простой, лаконичной, но в то же время, она не должна вызывать у пользователей вопроса «И что делать дальше? Куда теперь переходить?».

Рис 1. Новая главная страница

Её облик основан на простых и понятных рубриках по двум разделяющим их вкладках – Граждане и Бизнес. Вкладка «Граждане» хранит в себе все услуги, платежи и полезную информацию для обычных граждан, не занимающихся бизнесом. Соответственно, во вкладке «Бизнес» находятся материалы только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Переключение между вкладками не требует перезагрузки страницы, что делает переходы легче и приятней.

Ссылка-кнопка  на «Онлайн услуги одним списком» хранит в себе весь список автоматизированных услуг и сервисов, оказываемых на портале. Её аналог в текущей версии портала можно увидеть здесь.

В «Услугах по государственным органам» содержится список всех государственных услуг (без разницы, автоматизирована услуга или нет) с сопутствующей необходимой информацией.

В правый блок главной страницы включены ссылки на все вспомогательные материалы.

Отдельно хочется отметить блок «Граждане и правительство», который заключает в себе все инструменты и способы для прямого диалога между гражданами и представителями власти.

2. Рубрики, подрубрики

При нажатии на какую-либо рубрику, пользователь переходит на следующий подраздел, в котором эта рубрика делится на дополнительные тематические подрубрики. Они находятся с левой стороны, в то время как все материалы по ним отображаются в основной части. Эти материалы, в свою очередь, делятся по следующим типам:

  • Услуги;
  • Платежи;
  • Полезная информация;
  • Нормативно-правовые акты.

Переключение между подрубриками тоже не требует перезагрузки страницы. (см. Рис. 2)

Рис 2. Элементы рубрики

То, как реализованы рубрики и подрубрики кардинально отличаются от того, что было раньше. В старой версии портала каждый тип информационных материалов расположен разрозненно. Услуги, платежи, НПА и полезная информация размещены в отдельных вкладках и конкретной связи между собой не имеют.

С помощью нового рубрикатора было сделано следующее: пользователю достаточно перейти на интересующую его подрубрику и он увидит страницу, в которой отобразятся сразу все услуги, платежи, НПА и полезные статьи, относящиеся к теме данной подрубрики.

В качестве примера, напомним про наш старый Информационный Каталог. Вся полезная информация в нем жила отдельной жизнью и никакой связи с услугами не имела. А теперь, в новом дизайне, вся информация будет взаимосвязана и представлена в удобном виде с помощью тематических рубрик.

3. Страницы услуг, полезной информации

Все услуги портала делятся на автоматизированные, частично автоматизированные и неавтоматизированные. В новом дизайне они будут отличаться друг от друга соответствующей пометкой над заголовком и наличием кнопки «Заказать услугу онлайн».

Пример паспорта автоматизированной услуги:

Рис 3. Страница автоматизированной услуги

Нужно отметить, что полностью изменилось само представление данных. В основной части страницы был сделан акцент на отображение списка необходимых документов по услуге, так как, именно эта информация нужна пользователю в первую очередь.

Дополнительная информация о месте получения, сроках и стоимости услуги вынесена в левый блок, чтобы не загружать основное поле зрения.

Пример дизайна неавтоматизированной услуги аналогичен, только нет кнопки «Заказать услугу онлайн».

Мы так же предусмотрим печать информации этой страницы прямо с неё, добавив кнопку сверху справа.

Страница полезной информации ещё требует доработок, но основная идея её дизайна схожа с паспортами услуг.

Рис 4. Страница полезной информации (жизненная ситуация)

4. Страница результатов поиска

На поиск по порталу возлагается большая ответственность. Именно от него зависит скорость нахождения нужной информации. От того, как будут отображаться результаты поиска, зависит очень многое.

Вот пример результата поискового запроса:

Рис. 5 Страница результатов поиска

Результаты поиска будут делиться на тематические рубрики и по вкладкам «Граждане» и «Бизнес».

Каждый результат поиска обладает такими атрибутами, как принадлежность к виду информации (услуга, платеж, полезная инфа, НПА) и расположение на портале.

Дополнительные доработки к новому дизайну

Здесь мы приведем некоторые предложения по результатам обсуждения на фокус-группе. Мы приняли их на рассмотрение для реализации:

  • Сервис «Добавить в избранное» на всех страницах, таким образом, пользователь сможет самостоятельно вести свой список любимых страниц, который будет доступен в личном кабинете.
  • Добавить возможность загрузки/скачки НПА.
  • Кнопка «Распечатать», но не дублировать подобный функционал в браузере, а сделать именно так, чтоб пользователь мог распечатать лишь определенную, нужную  часть страницы. Например, только пункт «Необходимые документы».
  • Расширить список личных данных профиля, которые будут автоматом подставляться при получении той или иной услуги, в данный момент, из нужных – только РНН.
  • Хлебные крошки на каждой странице, карта сайта.

Переход на новый дизайн портала будет поэтапным. Начальный этап состоится совсем скоро.

На начальном этапе:

  • Какие плюсы и минусы присутствуют в новой версии навигации по порталу? Удобно ли находить нужную информацию и чего не хватает?
  • При поиске необходимой информации, понятна ли рубрикация?
  • Устраивает ли размер шрифта в текстах страниц? Нужно ли его изменить?
  • Удобен ли облик паспортов услуг для пользователей, в конечном счете? (Рис. 3)
  • Удобна ли сортировка результатов поиска? Не получилась ли сортировка слишком загруженной? (Рис. 5)
  • Устраивает ли расположение личного кабинета и функции, которые он будет хранить?
  • Нам посоветовали в страницах рубрик (см. рисунок 2) добавить ещё один параметр разделения материалов. Идея заключается в том, чтобы на всех страницах (в т.ч. на главной) добавить комбобокс с пунктами «Только Услуги», «Только платежи», «Только полезная информация» и тд. Если мы это реализуем, то целесообразно ли добавить такое разделение на главной странице и отказаться от двух кнопок-ссылок на страницы «Онлайн услуг одним списком» и «Услуг по государственным органам?

В дальнейшей перспективе мы хотим знать:

  • Какие формы обратной связи наиболее удобны в использовании? Какой вид взаимодействия вы предпочитаете?
  • Какие функции в личном кабинете вы хотели бы предложить?
  • Что ещё можно реализовать на портале? По существу, принимая во внимание техническую сложность и целесообразность.

Все комментарии и замечания вы можете делать в этой теме, отталкиваясь от тестовой верстки нового дизайна по этой ссылке - www.nitec.kz/demo/index.html.

На наши вопросы «Что нас волнует» по начальному этапу, замечания и предложения мы принимаем до конца этой рабочей недели.

Самый активный пользователь, давший здесь объективные и обоснованные комментарии по нашим вопросам по начальному этапу и сделавший четкие и ясные замечания, будет поощрен и отмечен особенным образом :).

Приветствуем все конструктивные замечания и предложения. Внесите и свой вклад в развитие нашего портала! Ждем вас и заранее благодарим.

24 сентября 2012, 20:50
3009

Комментарии

непонятна строка меню: "Главная → Гражданам → Жилье → Жилищные отношения → Услуги"
стрелка вправо значит что раздел справа от стрелки вложен внутрь раздела слева? т.е. раздел "жилищные отношения" внутри "гражданам"? почему такой же вложенности нет в URL, например e.gov.kz/people/accomodations/? и т.п.
egovkz
0
0
Вложенность будет, но в этой демонстрационной верстке это не учтено. Тут показан только дизайн страниц. В новой версии портала все пути в URL будут соответствовать расположению по рубрикам.
не забывайте правительство менять в блогах после перестановок :)
Khutr
0
0
Ну что сказать - результат на лицо, только не забывайте что не у всех широкополосный доступ, на 1 мегабите виснет однако.
какой до боли знакомый интерфейс ;)
Я бы сказал, наконец-то человекопонятный интерфейс... к людям тянутся :)
жақсы, баяғыдан кірісу керек еді)) жұмыс алға бассын жігіттер мен қыздар!
Намного удобнее стал дизайн и оформление.

Может будет доработано, но

Там где новости портала и под блоком ЦОН, пустое место. Задействуете?

Т.е. после новостей портала и подвалом, какой-то нехороший пустой промежуток.

Получить ЭЦП я бы выделил другим фоном и цветом, чуть заметнее.
egovkz
0
0
Насчет пустых мест, действительно, нам надо доработать. По поводу плашки ЭЦП, рассмотрим другие варианты. Спасибо за предложения!
Nikke
0
0
Намного удобнее :) Хотелось бы сделать небольшую ремарку: может быть будет удобнее не использовать подчеркнутый вариант написания услуг в рубриках? (услуги прописываются подчеркнутыми, а потом при наведении исчезает, - если сделать наоборот, может быть симпатичнее и, что главнее, удобнее для глаз, а то получается недоработка в облегчении восприятия).
Я не дизайнер, могу ошибаться, но серьезность будет именно без "лишностей" :)
В этом что-то есть. Но многие еще не совсем опытные пользователи интернет привыкли видеть ссылку подчеркнутой. Поэтому заглянув на страницу может появится мнение о наличие простого текста, перечисляющего услуги. С одной стороны это красиво, с другой, есть некий возможно сказать стандарт, думаю для сайта правительства, его нужно оставить. Хотя с Вашим мнением соглашусь, но все-таки слово за разработчиками!
egovkz
0
0
По существующим, так сказать, правилам "хорошего тона", каждая ссылка на материал должна быть подчеркнутой. А ваше замечание насчет того, что подчеркнутость исчезает при наведении, мы попробуем рассмотреть в других вариациях, спасибо :)
Нужен более "интеллектуальный" поиск: лично мне не так уж важно где и что находится , если есть хороший поиск на сайте. Например, пусть будет живым - можно сделать донабор текста после ввода нескольких букв (не знаю как сформулировать правильнее) или пусть варианты предлагает соответствующие введенным символам.
egovkz
0
0
На Поиск мы возлагаем большие надежды и задачи. Всегда будем стремиться его совершенствовать. Понимая его значимость, мы ожидаем, что для большинства пользователей он будет основным инструментом в работе с порталом.
Попробуйте найти через поиск на сайте "декретный отпуск": нужная статья на 7-м месте в результатах и попробуйте найти в гугле - эта же статья (с egov.kz) будет на 1-м месте в результатах.

P.s. Иногда даже приходилось пользоваться поиском по сайту через гугл ( site:egov.kz), но возможно это от того, что я не часто там бываю и плохо представляю в каком разделе искать.
Спасибо за замечание. Совершенствуя механизм поиска, мы стремимся ещё и достичь того, чтобы пользователю было так же легко найти нужный материал с помощью логических переходов по рубрикам. Надеемся достичь своеобразного "инь-янь" в этом направлении :).
тоже верно подмечено. Хотя видно в этом направлении наметки, думаю реализуют.
bobkos
1
0
Вообще откровенно сказать, мне нравится то как развивается услуга электронного правительства. Новый дизайн по мне так приятнее предыдущего и не вызывает у меня нареканий при первичном ознакомлении.
Остается надеяться только на то, что действительно все услуги будут переведы в электронный формат полностью, как это было обещано.
www.nitec.kz цвет текста сильно светлый, понятно, что он не основа, но читать тяжело на ЖК мониторах некоторых будет. Чуть темнее.
egovkz
0
0
Да, вы правильно подметили. Изменим цвет.
egovkz
0
0
Друзья! Мы ждем ваших комментариев по нашим вопросам в пункте "Что нас волнует". Не стесняйтесь делать обоснованные замечания и предложения. Чем больше отзывов мы получим на начальном этапе, тем больше времени у нас будет на планирование их реализации.
Новый дизайн гораздо лучше. У меня изначально были замечания к размеру шрифта, он был маленьким и фиксированным. то есть при увеличении масштаба страницы, шрифт все равно не менялся. Мое мнение, чем больше шрифт (в разумных пределах), тем легче пользователям читать информацию.

Еще недавно столкнулся с проблемой. Мой телефон на работе на набирает короткий номер. Хотел задать вопрос и не смог найти емейл. Опубликуйте емейл обратной связи технической поддержки вместе с телефонами обратной связи. Также раз активно продвигаете твиттер аккаунт, можно его указать в контактах.

А в целом очень хороший добротный дизайн, с продуманной навигацией. Спасибо за то что открыты для обратной связи.

Ashira
0
0
мне нравится новый дизайн, в особенности главная страница
jakoni
0
0
Дизайн лучше чем старый, но я бы не стал заострять на нем внимание, сейчас самое главное расширить количество предоставляемых услуг !!! Есть замечание по старому сайту, почему используется Java6 когда уже давно вышла Java7, все время напрягает предложение проапдейтися, ан нельзя портал не будет корректно работать !
egovkz
0
0
Хотим отметить, что пользоваться услугами портала можно при наличии Java версии 6 и выше. Сообщения о необходимости обновить Java до самой последней версии появляются не по требованию приложений портала, а по требованию самих браузеров.
jakoni
0
0
При использовании Java 7 не возможно выбрать сертификат, долго бился над проблеммой, в службе поддержки посоветовали Java6up31 поставить только тогда заработало !
Раз уж делаете новую верстку, то почему не перейти на HTML5?
1. Всего услуг: 16074560, Онлайн-услуг: 13080
так красивее будет: Всего услуг: 16 074 560, Онлайн-услуг: 13 080

2. Блок "Получить ЭЦП" нужен тем, а кого нет ЭЦП. Если я залогинился и у меня есть ЭЦП, то его показывать не надо. Можно вообще сделать возможность удаление пользователем ненужных блоков.

3. Главная → Гражданам → Жилье → Жилищные отношения → Услуги
Навигационное меню будет ли выпадающим? я хочу при нажатии стрелки вниз возле "Жилье", вниз выпадал список разделов этого уровня: образование, транспорт и т.д.

4. Прочитал про оказание услуги на портале. А вдруг мне невсе понятно, я хочу оставить отзыв - помогла эта информация или нет. Просто кнопкой сделать. А потом ответственные могут следить, какие формы (описания) нужно расширить, дополнить. Т.е. учитывать мнение граждан.

5. Где регламент оказания той или иной услуги? Я должен понимать сколько времени делается услуга.

6. Скорее всего граждане будут задавать вопросы по услугам. Почему бы не сделать раздел вопросов и ответов. Привязывать их к услугам, а на странице услуги показывать соответствующие вопросы и ответы.

7. www.nitec.kz
как вишка ракрывающегося абзаца при наведении мышкой будет работать на тачскриновых устройствах? как мне потом прочитать его?

8. было бы не плохо ввести уникальный номер для каждой услуги. Так быстрее и проще будет гражданам общаться со службой тех поддержки. Да и ссылку на услугу можно будет сделать универсальной, типа egov.kz?go=457
ввел такой адрес, а портал потом перекинет куда надо
egovkz
0
0
Благодарим за полезный комментарий и начнем отвечать:
1. Согласны;
2. Спорный момент. Сразу скажем, что удаление ненужных блоков реализовываться не будет. И нам не кажется, что отслеживание наличия ЭЦП у конкретного пользователя удобная и безопасная функция;
3. Навигационное меню везде статично;
4. Реализация этой функции у нас есть в планах, правда в виде небольшой анкеты, но ваше предложение по оставлению отзыва - хорошая идея, примем во внимание;
5. В левом блоке паспорта каждой услуги есть информация о сроках, стоимости, месте оказания. Вся эта информация взята со стандартов услуг;
6. Согласны, хорошее предложение, тоже примем во внимание :);
7. Мы проверили, абзац будет раскрываться в тачскриновых устройствах;
8. С особенностями подсистемы портала это будет трудно реализовать, но мы постараемся проработать это предложение.
"Получить ЭЦП" - не верное утверждение. "Получить ключи ЭЦП" - всеже правильнее будет.
Да и на удостоверении лежит на подпись, а ключи, которые позволяют делать подпись.

Согласно закону об ЭЦП и электронном документе, электронная цифровая подпись - это Набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. Значит идем в разрез с законом РК.

Т.е. сейчас я получаю набор электронных цифровых символов, который подтверждает достоверность какого-то одного документа?
jad
0
0
"Получить ключи ЭЦП" - всеже правильнее будет.
зозимос, ты в соседней теме, говорил, что надо быть ближе к народу - а сам.
egovkz
0
0
Спасибо всем, кто сделал отзыв о новом облике портала. Мы ценим все замечания и предложения и рады, что многим понравился новый дизайн. Останавливаться на достигнутом мы, конечно же, не собираемся. Будем рады всем предложениям, на основании которых будет совершенствоваться механизм портала.

Zozimos Lizimakhos, хотим выразить вам отдельную благодарность за массу полезных замечаний в вашем посте yvision.kz и в этой теме. Большинство из ваших замечаний мы рассмотрели как нужные и возможные для реализации. Они были действительно по делу. За проявленный вами интерес к теме усовершенствования "юзабилити" портала, мы хотели бы вас поощрить приятным подарком - внешним жестким диском на 320 Гб. (Написали вам и в ЛС, будем ждать ответа с вашими контактами для отправки подарка).

Всем ещё раз спасибо, за то что не прошли мимо этой темы и помогли нам.
Пожелание по порталу:
добавить возможность кастомизации (настраиваемости) главной страницы. Например, если я часто пользуюсь определенными услугами (например, эл. обращения и оплата штрафов), то чтобы они все были на одной странице.

Примерно так может выглядеть блок главной страницы:
8F4z06bQKVVqG7697a4CE1hW9a3q3A.jpg

и чтобы в ету вкладку "Мое" я мог добавлять те услуги, к которым я хочу иметь быстрый доступ.
Мне кажется это должно быть полезно.
egovkz
0
0
Хорошая идея, сложна в реализации, но мы возьмем её на рассмотрение. Спасибо!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания eGov.kz – портал государственных услуг РК

Добро пожаловать! Мы рады видеть вас на странице нашего корпоративного блога. Здесь мы будем делиться самой полезной информацией о нашем проекте, то есть о портале eGov.kz, который является механизмом, воплощающим в себе открытое и удобное взаимодействие граждан с государством.

  

Согласитесь, что когда-то давно мы даже и не мечтали о том, что можно навсегда расстаться с очередями в гос.органах, собирая одни документы и запрашивая другие. Но, благодаря появлению и успешному развитию портала eGov.kz, граждане могут намного проще, через интернет, получать различные справки и свидетельства, заключать брак, начинать свой бизнес, оплачивать штрафы и налоги, общаться с представителями гос.органов и делать много чего полезного.

  

Мы заинтересованы в том, чтобы научить вас экономить время и облегчить получение государственных услуг, и всегда рады новым пользователям!

Сотрудники:

egovkz

Поклонники (79):

freetonik
Tengry
Cockroach
JozeRkz
user614520572
bekkuz
uservk214160113
Takentiy
Samson
torekozha
uservk42093387
Ksenia_krg
FrozenKing
ShakenAlihan
megido
Twipsy
Sabine
svant
NuarMagic
uservk203625011
uservk151340212
alibek20
huckleberry
LadyGhost
userodnoklass54257178050
Azatovkz
drugoi
potrebitelkz
konurov
mussatayeva
usermail8512138342385938960
yerden90
usermail15491631300859918214
KanatGailimov
SKYFALL
marinasevasty
turkesh
azamat-muratov
user100003699656719
tkk_714
Mr_Semsk
sxodim
Sholpanay
elyamel
satel
eBek
red13
nursultan_kipshakbayev
giaaant
s8vx
uservk208482502
yuliya1987
Fenix_
usermail2804296774779804739
it_journalist_sdu
dadgsipk
SovetVeteranov
anticorruptionZKO
NaDiR
Zazemlenie
MOnTY
user100004065891537
medinarebrova
msh
usermail9476317534502583694
Stilus
Bayazit
BeYnekz
krol87
wazabi
usermail7032380331620628666
aldabergen
zhakypzhan
6eri9zdan
askar_kst
kz_nurzhan
userodnoklass37306262059
madina-adaika
Solovenko